“Шаг 1: определяемся с нишей”
Идеи для бизнеса всегда лежат на поверхности. Часто они появляются от желания заниматься тем, что действительно нравится, еще чаще – от злости на отечественный сервис или от того, чего вам самим не хватает: например, в вашем городе нет нормального детского сада или салона красоты для собачек. Еще один вариант – взять популярную западную идею и адаптировать ее для России: так в нашей стране появились оффлайн-квесты, кошачьи кафе и многое другое.
Параллельно с этим, нужно определиться, что вы умеете делать по-настоящему хорошо. Например, вам нравится общаться с детьми или вы долгое время работали в сфере организации праздников. А может, вы отлично разбираетесь в элитной обуви и побывали во многих странах мира? Подключите к этому простейшую математику: оцените спрос и предложение, подумайте, какие конкурентные преимущества вы можете предложить. Это может быть лучшее качество, скорость работ, интересная цена, экологичность и т.д.
Таким образом, чтобы ваш бизнес был успешным, должно соблюдаться как минимум три требования. Еще раз – не одно из них, а все три сразу:
- вам должно нравиться то, чем вы собираетесь заниматься;
- вы должны хорошо разбираться в выбранной сфере;
- на ваш товар или услугу должен быть стабильный спрос.
“Шаг 2: рисуем бизнес-план”
Специалисты утверждают, что грамотный бизнес-план, который построен на реальных цифрах и расчетах – важный помощник в бизнесе. Результаты исследования рынка, анализ затрат и прибыли позволят вам взглянуть на свою идею со стороны и более прагматично оценить свои перспективы.
Идеи для бизнеса нужно соотносить с реальностью. Чтобы бизнес был успешным, он должен решать какую-то проблему и удовлетворять потребность. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- существует ли потребность в вашем бизнесе? Как он впишется в рынок?
- кто ваша целевая аудитория? Каково позиционирование вашего продукта?
- кто ваши основные конкуренты? Чем вы отличаетесь от них?
Еще один серьезный повод за составление бизнес-плана – с его помощью гораздо легче привлечь стоящие инвестиции. Хотите ли вы получить субсидию от государства или грант от фонда, привлечь помощь венчурного фонда или воспользоваться бизнес-кредитованием, наличие тщательно продуманного бизнес-плана существенно увеличивают ваши шансы на успех и демонстрируют всю серьезность ваших намерений.
“Шаг 3: определяемся с юридическим лицом”
Официально бизнес начинается с момента его государственной регистрации. Собственно, у малого бизнеса есть два возможных варианта развития: ИП (Индивидуальный предприниматель) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).
Преимущества ИП:
- простота и оперативность открытия;
- отсутствие уставного капитала;
- минимальные требования к бухгалтерскому учету;
- упрощенная отчетность и минимум налогов.
Недостатки ИП:
- необходимость отвечать в суде своим личным имуществом – машиной, квартирой, счетом в банке;
- необходимость платить 35 тыс. рублей в Пенсионный фонд и в Фонд социально страхования вне зависимости от размера прибыли – даже если вы ничего не заработали;
- у ИП нет фирменного названия – обычно ИП и бренд никак не связаны;
- бизнес практически невозможно продать, разделить или передать по наследству.
Преимущества ООО:
- в случае, если на вас подадут в суд, вы будете отвечать только имуществом компании и уставным капиталом, который составляет от 10 тыс. рублей;
- вы можете платить в Пенсионный фонд только за себя или если у вас работают сотрудники – если деятельность компании не ведется, ничего платить не нужно;
- компанию можно в любой момент продать;
- компании можно дать любое название.
Недостатки ООО:
- необходимость уставного капитала;
- более сложный бухгалтерский учет;
- больше отчетность;
- более высокие штрафы и пошлины по сравнению с тем же ИП.
Обратите внимание, что компании, занимающиеся некоторыми видами деятельности, не могут работать под ИП по определению. Среди них – продажа алкоголя, частная охранная деятельность, военная отрасль и т.д
“Шаг 4: определяемся с налоговой схемой”
Еще один важный шаг на пути к открытию собственного бизнеса – это выбор системы налогообложения. Она, собственно, может быть двух видов – обычная и упрощенная.
Обычная налоговая система – это бесконечный и муторный документооборот. Такая схема наименее удобна и выгодна для предпринимателей, поэтому, пока ваша выручка в год не превысит 60 млн рублей, можно смело выбирать упрощенку.
Упрощенная система налогообложения (УСН) – это специальный налоговый режим, который значительно упрощает налоговую нагрузку и ведение налогового и бухгалтерского учета для малого и среднего бизнеса. Если у вас низкая себестоимость или ее почти нет (интеллектуальный продукт), то чаще всего походит 6% от доходов. Если вы продаете товары, которые до этого закупили оптом, лучше всего подойдет 15% от разницы между доходами и расходами.
“Шаг 5: регистрируем компанию и открываем счет в банке”
Чтобы облегчить себе жизнь, зарегистрируйтесь бесплатно, и получите расчетный счет, в течении 4 рабочих дней. От вас потребуется только юридический адрес если Вы регистрируете ООО и паспорт. Если Вы регистрируете ИП то только паспорт. Сотрудник компании встретится с Вами в удобное время и удобном месте. Получите бонус от банка месяц бесплатного обслуживания и возможность ведения бухгалтерии в личном кабинете банка.
“Шаг 6: Принимаемся за работу!”
Самое время найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять сотрудников и приняться за работу! Также сразу определитесь, кто будет заниматься документооборотом и отчетностью: бумажная волокита никому не нравится, но деньги любят счет, а документы всегда должны быть в порядке. Ну, и конечно, не забудьте про рекламу и маркетинг. Но это уже совершенно другая история!