Строительство гаража. Что нужно знать?

Пошаговое планирование возведения гаража на приусадебном участке может быть в помощь многим москвичам и обладателям железных коней. Строительство гаража становится актуальным и обговариваемым среди владельцев автотранспорта в периоды выезда на дачные участки, где и работа ждет и отдых манит ароматом вкусного барбекю. Многие владельцы дач и приусадебных участков мечтают о помещении, где можно хранить не только хозяйственный инвентарь, но и удобно разместить автотранспорт, запчасти, оборудование и электроинструменты.

Планировка и строительство гаража

С чего собственно начать строительство гаража: с планировки и выбора материала (брус, кирпич, пеноблок, шлакоблок и пр.) или выбора надёжной строительной фирмы, которая предложит удобный и финансово выгодный вариант планировки как для хозяина, так и для работников фирмы? Человек обладающий азами строительства, свободным временем и людьми, готовые помочь в данном деле, вполне по силам справиться со строительством гаража. Для начала выделим основные этапы работ:

  1. Выбор стройматериала для будущего гаража.
  2. Расчет действий в упрощенном виде.
  3. Определение местоположения будущей постройки.
  4. Земляные работы. Заливка ленточного фундамента на готовый каркас из арматуры.
  5. Установка основных элементов (цоколь, ворота, стены).
  6. Кровельные работы (перекрытие и крыша).
  7. Структура пола и отмостки.

Если планируете строительство гаража из металла знайте, что без помощи опытного сварщика вам не обойтись. Данная конструкция собирается очень быстро из готового комплекта, кроме того, нуждается в утеплении, если в планах использовать гараж в зимний период. Наиболее популярным считается строительство гаража из каменных материалов (газоблоки, пеноблоки, шлакоблоки и т. д). Данные постройки считаются наиболее прочными и надёжными. Оригинальный гараж из дерева сделанный своими руками прекрасно впишется в общую концепцию загородного участка. Рассмотрим более подробно основные этапы строительства гаража, после того как выбрали материал для постройки.

Разработка проекта гаража

Разрабатываем проект будущего гаража своими руками и на свой вкус без заказа технической документации у профессиональных проектировщиков, так как это довольно недешевое удовольствие, а сам гараж не является произведением архитектурного искусства. Следует также определиться, для каких целей производится строительство гаража: если это ремонт и техобслуживание автотранспорта, тогда необходимо внести в план смотровую яму, необходим ли в будущей постройке погреб, все эти аспекты вносите в план – схему строительства. Уточнив все нюансы будущего строительства гаража можно приступить к определению размеров сооружения. Важно определить высоту, ширину, а также длину постройки.Если в планах использовать гараж как помещение для стоянки автомобиля, то вполне хватит 3 м в ширину и 5,5 м в длину, а высоту постройки каждый хозяин определит для себя сам из расчетов своего роста, ведь именно ему придется проводить там время.

Сделав эскиз строительства, с учетом материалов (блоки, кирпич и т. д), взяв на заметку оконные проемы, а также конфигурацию системы вентиляции (как показывает практика, это является важным аспектом устройства гаражей) и не забыв про крышу (односкатная — самый приемлемый вариант) можно переходить к следующему важному этапу – привязке к местности. Определив положение одного из углов постройки, можете вбивать первую отметку. Сделать последующие строительные наметки колышками вам помогут измерительные приборы (угольник, рулетка). Для более точных измерений натягивайте тонкий капроновый шнур между колышками, которого вам понадобиться до 40 метров, смотря какие размеры гаража. Более прочным материалом для кольев считается применение 40-сантиметровой арматуры диаметром 10-12 мм (понадобится примерно 10 шт).

Мы подошли к основным земляным работам строительства гаража, в ходе которых необходимо вырыть траншею под заливку ленточного фундамента шириной 40 см. Дабы избежать в будущем сооружении трещин в стенах и других неприятных сюрпризов, глубину траншеи необходимо определить опираясь на степень промерзания грунта в зимний период и взять на заметку не насыпной ли сам грунт. В зависимости от местности может быть и достаточно углубить траншею на 60 см, а может и придется копать в два раза глубже. После проделанной работы важно выровнять поверхности траншеи при помощи лопаты, добившись их ровности и вертикальности.

При строительстве гаража целесообразно залить бутобетонный фундамент, этот вид заливки позволит сократить расход цемента за счет применения бутового камня, сама работа непыльная: укладка рядами бутового камня, заливка каждого слоя раствором готового цемента и так до краев вырытой траншеи. Качество цемента также важный аспект ваших строительных работ (можно применить портландцемент не ниже марки 400). Раствор замешивают в соотношении 1:2,5, то есть на одну часть цемента идет две с половиной части песка. Хотя добиваясь подвижности раствора, воды берется столько, сколько и цемента.

Цоколь, ворота и строительство стен гаража

Теперь можно приступать к следующему этапу работ: установки цоколя, ворот, возведение стен. По всему периметру залитой траншеи стелим лист рубероида, устанавливаем опалубку применяя доски, для того чтобы залить цоколь бетонным раствором.Цокольный ряд, во время строительства гаража, необходим во избежание в будущем проникновения влаги, а следовательно предупреждаем образование грибка и сырости в самом помещении.

Для площадки, которая не была заблаговременно выровненной для определения высоты цоколя, за основу берется самая высокая точка, добавляется 10 см на сам цоколь и выводится горизонт. После того как заливка цоколя высохла укладываем два слоя гидроизоляции (рубероид), как бы делаем надежный щит для будущих стен от капиллярной влаги, проникающей из земли.Вот ваш фундамент будущего гаража и заложен, но прежде чем начать возводить стены необходимо установить надежные металлические ворота, которые закрепляются в каменной кладке. Для начала приварим закладные детали в количестве 4 штук — это круглые прутья диаметром не менее 10-12 мм с каждой боковой стороны, их заделывают в швы, это придаст прочности соединению рамы ворот со стеной. При установке ворот используйте обязательно уровень и подгоняйте к идеалу вертикальность ворот, при помощи подкладывания под углы плоских камней или железных пластин. Выставленные ворота подкрепляют деревянными раскосами. Установка рамы ворот завершена, теперь можно приступить к самой кладке стен.

В соответствии с выбранной технологией каменную кладку следует начать с углов. Можно выбрать метод цепной кладки, при которой швы предыдущего ряда накрываются следующим рядом выбранного для строительства материалом (шлакоблок, кирпич газобетон и т. д). Для соблюдения ровной кладки между выставленными параллельными углами натягивают шнур, по которому кладут остальные блоки в ряду, затем снова поднимают углы, натягивают шнур и кладут очередной ряд блоков.

Стоит отметить, что если вы нанимаете для строительства гаража бригаду опытных строителей, то процесс данного вида цепной кладки упрощается применением рабочими современных приборов и инструментов (лазерный уровень, например) для достижения идеальных параметров ровности поверхности как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Для обеспечения стоков дождевой воды торцевые стены должны иметь различную высоту, что обеспечивает необходимый угол наклона. Подходя к завершению, и подготовке поверхности под покрытие гаража верхнюю часть боковых стен выполняем под уклоном, при этом перепад высоты составляет из расчета на каждый метр по 5 см. Если высота стен приличная, то армируем металлической сеткой в каждом пятом ряду поверхности возводимых стен. В среднем высота передней стены, в которую встраивают ворота 2,5 м, а задней стены-2 м. Для кладки стен гаража используем уже известный нам портландцемент марки 400, которым мы пользовались при заливки фундамента и цоколя. Соотношение раствора таково: четыре с половиной ведра песка и 1 ведро цемента. Мы должны добавлять воду пока не добьемся консистенции раствора напоминающего густую сметану, а для пластичности раствора не лишним будет и добавить обычную глину или же известковое тесто. При кладке блоков на высоте используйте подмостки, которые выдержат рабочего, емкость с раствором и несколько блоков. Готовые поверхности стен затирают цементным раствором или штукатурят.

Строительство перекрытий гаража

Подошли к очередному этапу строительства гаража – возведению перекрытия. Выполняется перекрытие из стальных или деревянных балок высотой 100-120 мм, если ширина гаража не превышает 6 м. Шаг укладки балок будет равен 80 см, с учетом того что к ширине гаража добавим 20 см (длина балки), и в длинную стену балки заводятся на 10 см, при этом опоры из блоков сделанных из монолитного бетона, вместо шлакоблока. Далее, выполняем «зашитие» перекрытия сорокамиллиметровыми досками по нижним полкам балок, затем слой рубероида, сверху насыпаем шлак, керамзит или же минераловатные плиты — это уже на ваше усмотрение и из расчета расходов. Продолжаем работы, делая стяжку (35 мм) из цементного раствора и тщательно выравниваем её. Стяжка должна хорошо просохнуть, чтобы промазать её праймером и покрыть водостойким кровельным материалом (бикрост, рубемаст) наклеивая при помощи мастики или метода плавления.

Строительство пола в гараже

Завершающим этапом строительства гаража является устройство пола и отмостки. Подготавливаем выравненную земляную поверхность к заливке бетонным раствором, делая насыпь слоями мелкого щебня и песка трамбуем и заливаем на уровне 10 см бетонной стяжкой.

В раствор заливки входят: цемент, песок и мелкий щебень (1:2:3).

Заливка должна быть идеально ровной без пузырей воздуха, пустот и бугров, в этом п

омогут выставленные маяки. Отмостка, которую строят под небольшим уклоном, что способствует отводу дождевой воды от стен гаража, делают по всему периметру выстроенной площади шириной полметра. Покрываем земляную поверхность мелкой щебёнкой и заливаем бетоном толщиной в 5 см.

Основное здание готово. Теперь можно заняться не менее приятным делом – это внутреннее убранство гаража. При выполнении внутренних работ не забудьте об освещении и отоплении учитывайте цели помимо стоянки для авто. Конечно, как было сказано выше, при нехватке опыта в строительстве, и не имея достаточно свободного времени всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. Подводя итоги можно сказать, что строительство гаража дело не настолько хлопотное, и переходя от этапа, к этапу вы получите помещение, о котором так долго мечтали.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соц.сетях !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *