Бизнес-план: антикафе

Регистрация в гос.органах

Регистрация права на ведение бизнеса оформляется также стандартно по нормам российского законодательства. Просто помимо выбора правовой формы деятельности (индивидуальный предприниматель, или общество с ограниченной ответственностью), внимание обратите также и на коды ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономической деятельности). Они не только дают право реализовывать определённые виды услуг и товаров, а также заниматься определёнными видами деятельности в рамках вашего бизнеса. Но и способны обеспечить некоторые льготы при правильном выборе. Так, например, некоторые коды могут дать возможность вашим сотрудникам получить льготы в процессе выплаты страховых взносов (или например, дадут возможность снизить необходимые отчисления в пенсионный фонд). В любом случае, на изучение этого вопроса стоит потратить время, либо же обратиться к профессионалам.

Также не забывайте о всех необходимых для вашей деятельности лицензиях и сертификациях от санитарно-эпидемиологической службы, и других стандартных инстанций, которые будут давать разрешения на ведение деятельности.

Естественно, для получения разрешений, вы должны обеспечить соответствие требованиям каждой инстанции. Так, например, при взаимодействии с Пожарным надзором, понадобится соответствие следующим нормативным актам:

— Пожарная безопасность зданий и сооружений

— Наличие пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения

— Эвакуационные входы и выходы

— Требования к электрооборудованию

— Нормы эвакуации людей при пожаре

— Обеспечение огнестойкости объектов

Помещение

Выбор места для будущего кафе – важная часть планирования. С одной стороны, вам нужно подобрать наиболее выгодное место с точки зрения проходимости. С другой стороны, для начала развития бизнеса большие траты на аренду станут немалой проблемой. А ведь чем лучше место, тем больше вы будете вкладывать денег в оплату его стоимости. Поэтому тщательный анализ всех доступных на рынке недвижимости вариантов обязателен.

Само помещение должно быть около 100 квадратных метров. Под эту площадь будет уходить как само кафе, так и помещения для администраторов, санузлы, кухня и прочее. Если вам кажется, что 100 квадратов – мало, подумайте над вариантом, который позволит в дальнейшем расширить площадь. Ведь на старте вам потребуются все доступные средства. А вот когда ваш бизнес будет приносить стабильный доход, база постоянных клиентов будет уже сформирована, а рубеж чистой прибыли достигнут, вот тогда можно будет расширять пространство, увеличивать количество работающего на вас персонала, и предпринимать другие шаги по стратегии развития кафе.

Что касается внутреннего вида, то он полностью будет зависеть от дизайнерской составляющей вашего бизнес-плана. А вот про стандартные вещи забывать нельзя. Так, например, помните, что расстояние между столиками кафе – не прихоть дизайнера, а вполне реальная вещь, которая будет влиять на вашу прибыль через комфорт и впечатления клиентов. То же самое можно сказать и о меню, освещении и прочих вещах.

Меню

Вообще сама идея антикафе и заключается в том, что меню как такового у вас нет. Люди используют ваше помещение, чтобы спокойно провести время за разговорами, могут заниматься делами, или развлекательными вещами, типа настольных игр, но не есть. Максимум, что будет доступно – это совсем лёгкая закуска.

А вот напитки играют важную роль. Потому что в любых посиделках, будь то разговор о работе, или же массовая игра в «мафию», выпить чашечку чая или кофе никто не откажется. За кружкой приятного напитка такие вещи даже веселее проходят. Поэтому вам нужно будет определиться с тем, какие именно напитки будут способствовать популярности вашего кафе. Так, например, вы можете сделать упор на различные виды чая. Благо их очень много. Но не переусердствуйте. Превращать место для отдыха и разговоров в чайный церемониал – не лучшее решение.

С кофе же всё ещё проще. Нужно будет озаботиться покупкой кофемашины. Но опять же, подойдите к этому вопросу серьёзнее. Не выбирайте самый дешёвый вариант. Невкусный кофе испортит всё впечатление клиента, даже если кофе у вас – лишь приятный бонус.

Как заявляют профессионалы – приобретение хорошей кофемашины с молотым кофе – половина успеха вашего бизнеса.

Также вы можете задуматься о том, чтобы поставить в своём антикафе вендинговые автоматы. Например, те, которые готовят пиццу за пять минут. Или же автоматы для бесплатной зарядки телефона. Такие решения могут принести дополнительную прибыль. Но опять же, при покупке подобных аппаратов, не забудьте позаботиться о дальнейшем сервисе и гарантии.

Посетители

Потенциальная аудитория вашего антикафе или тайм-кафе очень широка. Его могут использовать как простые нечаянные посетители, так и люди творческих профессий (фотографы, театральные деятели, музыканты, художники), фрилансеры, менеджеры (для спокойного разговора о рабочих делах в неформальной обстановки).

Вообще, большая часть посетителей, которые целенаправленно идут в ваше заведение имеет две причины:

— развлечение (настольные игры, общение)

— работа (обсуждение деловых процессов, работа вне офиса и дома)

Поэтому, при формировании в бизнес-плане стратегии развития вашего заведения, опирайтесь именно на этих целевых клиентов. Создайте возможности для людей, которые будут посещать ваше кафе. Для работающих – возможность заряжать устройства – ноутбуки, телефоны. Хорошим подспорьем станет бесплатный доступ в сеть и раздача вай-фай соединения. Для отдыхающих – наборы настольных игр, книг, возможность бронировать отдельные комнаты со столами на несколько человек и т.д.

Также учитывайте, что эти две категории людей будут обусловливать график работы вашего заведения.

Возрастная категория ваших посетителей достаточно широка – от 15 до 40 лет в среднем. Вкусы и предпочтения у всех разные. Но нужно понимать, что существует ряд требований, который придётся применять ко всем посетителям. Так, например, несмотря на то, что у вас будет вестись торговля напитками, не может идти речь о продаже алкоголя. То же самое относится к табаку. Хотя можно подумать об организации специального места для курения. Потому что часть посетителей всё равно будут курящими. И «дымить» они будут выходить скорее всего на улицу непосредственно рядом со входом в ваше заведение (хотя это и подпадает под закон о курении в общественных местах). Такой вариант будет, хотя и не сильно, но сказываться негативно на имидже кафе. Поэтому вариант с организацией места для курения только пойдёт в непосредственные плюсы сервиса и комфорта.

Ценовая политика

Так как основа действия такого заведения – не продажа произведённого товара, а возможность провести время, то и основной ценник должен быть ориентирован именно на время, проведённое клиентом в кафе. Нужно сформировать цену, например, за один час нахождения в кафе.

Также важно понимать, что любой дополнительный доход будет кстати, но он не должен выделяться из общего формата. Поэтому обратите внимание на возможность сдачи в аренду мест под проведения творческих вечеров, камерных концертов или выступлений, турниров по настольным играм, а также мастер-классов по ручной работе.

Стандартно с одного клиента за месяц можно будет получать в среднем около двух тысяч рублей. При условии, что он проводит в течение месяца не менее двадцати часов в вашем антикафе. Но всё будет зависеть от множества показателей. Потому что, для достижения такого результата нужно сделать всё, чтобы перевести клиента из разряда разового в постоянные.

Продвижение

Для выбора верной тактики желательно предварительно иметь информацию о спросе и конкурентах в том районе, где вы планируете открывать кафе. А для этого потребуется провести анализ. Полезным будет иметь представление о действии похожих заведений в этом же районе. Так вы будете представлять, с какими сложностями вам как предпринимателю придётся столкнуться во время развития вашего бизнеса, и что вообще можно ожидать в плане прибыли.

Что же касается информирования потенциальных клиентов о вашем антикафе, то стандартно в этой нише используются несколько вариантов продвижения:

  1. Создание и продвижение собственной страницы или сайта в интернете. Сюда относится и постоянная информация в социальных сетях, где обитает наибольшая часть ваших клиентов.
  2. Программы скидок, флаеры, бонусные пригласительные. Такие способы действуют, если использовать их совместно с организацией какого-либо мероприятия в рамках вашего заведения (как писалось выше – мастер-классы, турниры по настольным играм, дискуссионные столы и прочее).
  3. Смс-рассылка.

После этого будет задействован принцип сарафанного радио. Но только в том случае, если посетителям действительно у вас понравилось. А для этого нужно немало озаботиться создаем хорошей атмосферы, удобства и сервиса.

Для более успешного продвижения вашего бизнеса, стоит также взять во внимание возможность сотрудничества с другими компаниями, например с поставщиками. Им можно предложить площадку в вашем кафе для проведения семинаров, тренингов и обучения сотрудников на условиях предоставления скидки или проведения рекламы среди своих клиентов. Такими способами вы сможете сократить издержки своего заведения, закрепить сотрудничество с предприятиями и получить бесплатные каналы продвижения антикафе.

Вариантов сотрудничества много, и если выработать действительно интересные предложения, то простая площадка для хорошего времяпрепровождения под вашим руководством станет одной из самых популярных и разноплановых площадок для общественных событий.

Существует масса идеи по выгодному взаимодействию, которое будет направлено на развитие вашего заведения и на поднятие и удержания интереса со стороны клиента.

Тоже относится к созданию специальной программы лояльности. Например, постоянным клиентам можно предлагать покупку месячного абонемента, или же выработать предложения с бонусами в виде бесплатного кофе, или лишнего часа времени в кафе.

Конечно, как и у любого бизнеса, у такого формата работы с клиентами, есть свои риски. Например сезонные затишья, когда людям интереснее бывать на природе, нежели проводить время в помещении. Поэтому в бизнес—плане ещё до открытия антикафе, все риски и подводные камни на этапе как создания заведения, так и его развития, должны быть учтены.

Срок окупаемости подобного бизнеса зависит от множества факторов, но если брать средние показатели среди бизнесменов, развивающих подобное дело, то можно говорить о реальности выхода на чистую прибыль в течение первых 13-15 месяцев работы. 

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в соц.сетях !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *